В космосе не одни: ученые обнаружили в атмосфере «сверхземли» водяной пар (1 фото + 1 видео)

16 сентября 2019
Исследователи и раньше находили такие «жизнеутверждающие» признаки у других космических тел, но экзопланета K2-18b располагается в так называемой обитаемой зоне. Открытие серьезное, уверяют ученые. Оно повышает шансы на то, что жизнь за пределами Солнечной системы существует.

Группа ученых обнаружила следы водяного пара в атмосфере экзопланеты K2-18b. Это не такое серьезное открытие как может показаться на первый взгляд. Ученые и ранее находили следы воды в атмосферах других планет, но у K2-18b другая история – она находится в обитаемой зоне своей звезды.

Экзопланета располагается в созвездии Льва в системе красного карлика на расстоянии 111 световых лет от Земли. Объект делает полный оборот вокруг своего солнца за 33 дня, и он тяжелее Земли в восемь раз. Поэтому ученые и назвали его «сверхземлей». Главная особенность K2-18b в том, что температурные условия планеты допускают наличие воды в жидком виде. Однако этого ученые доказать пока не смогли, зато доказали наличие пара в атмосфере экзопланеты. В этом им помог телескоп Hubble.

Ролик от NASA

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук Натан Эйсмонт уверен, что открытие водяного пара на K2-18b позволяет говорить о том, что где-то в космосе жизнь возможна с куда большей вероятностью, чем думали прежде.

Ученый также отметил, что учеными открыты около трех тысяч экзопланет с водяным паром в атмосфере. И только ничтожное их количество находится в обитаемых зонах.

«Такое открытие воды — первое такое открытие. Такого рода серьезное изменение в нашем представлении требует дополнения. Эксперименты или наблюдения должны быть повторяемые», — заключил Эйсмонт.