Невседома

Людям могут начать пересаживать сердца свиней уже через 3 года (3 фото)

20 августа 2019
По мнению британского хирурга Теренса Инглиша, который является одним из лучших специалистов по пересадке сердца, будущее - за межвидовой трансплантацией, или ксенотрансплантацией. Он утверждает, что уже в ближайшие три года произойдет прорыв и пациентам кардиохирургии начнут пересаживать свиные сердца. И не только сердца - так, уже в этом году один из его учеников проведет операцию по замене человеческой почки на свиную.

"Если результат ксенотрансплантации удовлетворителен применительно к свиным почкам, то вполне вероятно, что и сердца можно будет использовать с благоприятным исходом для человека в течение ближайших нескольких лет. Если это работает с почкой, будет работать и с сердцем. Это решит огромную проблему", - заявил 87-летний хирург.

Свиньи - идеальные доноры для человека, так как их органы нам генетически близки и подходят по размеру. Единственное но: материал можно брать только у свиней с отредактированным геномом, модифицированным так, чтобы снизить риск отторжения тканей. Врачи сегодня уже умеют пересаживать взятые у свиньи сердечные клапаны, сухожилия и хрящи. Ученые же усиленно работают над экспериментами в области пересадки сердца.

В мае этого года международная группа исследователей обнаружила, что если доставить небольшой кусочек генетического материала, называемого микроРНК-199, в сердце, поврежденное в результате инфаркта, клетки регенерируют. Инфаркт миокарда, вызванный внезапной блокировкой одной из коронарных артерий сердца, является основной причиной сердечной недостаточности. Если пациент переживает сердечный приступ, у него остается постоянное структурное повреждение сердца.

Миллионы людей сегодня живут с сердечной недостаточностью или имеют высокое кровяное давление - и то, и другое может вызвать сердечный приступ. "Методика лечения, которая помогает сердцу восстановиться после сердечного приступа, - это святой Грааль для кардиологов, - говорит известный британский кардиолог Аджай Шах. - Последнее исследование впервые убедительно демонстрирует, что это действительно возможно, а не просто несбыточная мечта".

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature. Ученые доставили микроРНК-199 в сердце свиньи, пережившей инфаркт миокарда, и отслеживали прогресс в течение месяца. Через месяца обнаружилось "почти полное восстановление" сердечной функции. Однако прежде чем переходить к генетической терапии людей с сердечным приступом, ученым еще предстоит проделать большую работу.

• winkwinkedsmileam