Учёные совершили открытие на Плутоне: внеземная жизнь возможна (2 фото + 1 видео)

28 мая 2019
Как известно, жизнь зародилась в воде. Последние наблюдения астрономов показывают, что океанов под поверхностью планет значительно больше, чем предполагалось. Следовательно, шансы обнаружить инопланетные формы жизни выросли кратно.

В журнале Nature Geoscience опубликовали статью, в которой утверждается, что под поверхностью Плутона обнаружена вода.

Но это не главное - изображения с межпланетной станции New Horizons свидетельствуют о том, что под гигантскими равнинами с айсбергами скрыт огромный океан, который не замерзает. Для условий Плутона, где средняя температура составляет -230° и, где не только вода, но и азот присутствует только в твёрдом виде – это крайне удивительно. Учёные из Японии и Америки выдвинули гипотезу о существовании изолирующего слоя в ледяной оболочке Плутона, который состоит из гидрата метана и защищает океан от холода. Японский астроном Шуничи Камата считает, что на Плутоне особая форма воды: кристаллическая решетка льда захватывается молекулами газа, создаются так называемые клатраты. Газовые гидраты очень вязкие и имеют низкую теплопроводность, поэтому хорошо удерживают тепло и подходят в качестве изолирующего слоя между океаном и вышележащим слоем льда.

Для проверки своей гипотезы учёные провели математическое моделирование. Астрономы сравнили развитие океана на Плутоне с изоляционным «газовым» слоем и без него. Сравнивали с момента возникновения Солнечной системы, за все 4,6 млрд лет. Результат оказался ожидаемым – без изоляционного слоя подповерхностный океан замерз бы несколько сотен миллионов лет назад.

По мнению учёных, формирование изолирующего слоя может быть общим механизмом для сохранения океанов на многих минимально нагретых спутниках и планетах.

А это может означать, по словам Каматы, что "во Вселенной больше океанов, чем мы думали, и это делает существование внеземной жизни более правдоподобным".