Невседома

Ученые нашли динозавра-малыша с крыльями летучей мыши (7 фото + 1 видео)

13 мая 2019
Палеонтологи обнаружили останки нового вида динозавра, получившего название амбоптерикс. Миниатюрный динозавр с кожистыми крыльями, как у летучей мыши, жил на нашей планете 163 миллиона лет назад.

Палеонтологи объявили, что им удалось обнаружить новый вид динозавров. Исследователи сделали это заявление, изучив найденные в Китае отлично сохранившиеся останки миниатюрного динозавра с мембранными крыльями, как у летучей мыши.

Новооткрытый динозавр жил на Земле 163 миллиона лет назад, утверждают ученые. Он получил имя амбоптерикс, что в переводе означает "два крыла". Его желудок по своему устройству более всего напоминает желудок растительноядных птиц, однако в его пищеварительной системе исследователи обнаружили остатки костей животного происхождения, так что, по их предположениям, амбоптерикс был всеяден и питался той пищей, которую в данный момент мог раздобыть.

Один из соавторов открытия, палеонтолог Цзинмай О'Коннор, предположил, что амбоптерикс был "динозавром-белкой" - он не летал, а лазил по деревьям, прыгая с ветки на ветку, а крылья ему были нужны для того, чтобы планировать с дерева на дерево.

Останки амбоптерикса были обнаружены в китайской провинции Ляонин. Их нашел местный фермер и передал ученым. Поначалу исследователи полагали, что речь идет об останках древней птицы, и лишь потом поняли, что перед ними - новый, до сих пор не известный науке вид динозавра.

Динозавр был небольшого размера - с современную крупную птицу.

По сохранившимся останкам ученым удалось реконструировать внешний вид амбоптерикса.

Примерно так, по мнению плаеонтологов, протекала жизнь амбоптерикса в естественных условиях