Загадочный астероид Оумуамуа может быть солнечным парусом, посланным пришельцами (5 фото)

6 ноября 2018
Астероид под названием Оумуамуа (Oumuamua), обнаруженный астрономами 19 октября 2017 года - первый межзвездный объект, когда-либо замеченный в Солнечной системе. С момента обнаружения астероид не перестает терзать умы ученых. В новом исследовании говорится, что объект может быть солнечным парусом, отправленным инопланетной цивилизацией для поисков признаков жизни, или обломком НЛО.

Таинственный астероид Oumuamua обнаружили в октябре прошлого года телескопом на Гавайях - это первый в Солнечной системе подтвержденный межзвездный объект.

Странный сигарообразный объект сразу заинтересовал ученых. В недавнем исследовании ученых из Гарвардского Смитсоновского центра астрофизики выдвигается версия, что Оумуамуа может быть "солнечным парусом искусственного происхождения". Изначально солнечный парус - это приспособление, использующее для движения давление солнечного света. Со временем накопление солнечных частиц на парусе обеспечивает достаточную тягу для приведения в движение космического аппарата.

Ученые пришли к такому выводу, проанализировав форму объекта, поведение, а также его неожиданное ускорение и изменение траектории при прохождении через внутренний сектор Солнечной системы в прошлом году. По мнению исследователей, необычное ускорение может быть результатом импульсов солнечной радиации, которая и изменила направление "паруса".

Ученые установили, что толщины паруса всего в долю миллиметра (0,3-0,9 мм) при относительной твердости вполне достаточно для путешествия по всему космосу. Подобные световые паруса аналогичной формы и размера уже были использованы - например, для японского проекта IKAROS, и другого, Breakthrough Starshot - проекта по разработке концепции флота межзвёздных космических кораблей, использующих световой парус.

Положение Оумуамуа по отношению к планетам

Из этой версии астрономов вытекает другая, о том, что Оумуамуа - своеобразный разведчик, отправленный внеземной цивилизацией для поиска разумных существ, или обломок НЛО. "Более экзотический сценарий подразумевает, что Оумуамуа - это зонд, отправленный в сторону Земли инопланетной цивилизацией, - пишут ученые. - Отсутствие связи с объектом и какого-либо сигнала от него может означать, что на самом деле он является частью обломков инопланетного кораблекрушения". Однако, данная версия все же требует более детального изучения объекта.

Оумуамуа в представлении художника

Изначально Оумуамуа классифицировали как комету, но после изучения "записали" его в астероиды. На данный момент объект движется со скоростью 44 км в секунду. Его длина составляет около 400 метров, ширина - 40 метров. Соотношение его сторон - больше, чем у любого астероида или кометы, когда-либо обнаруженного в солнечной системе. Астероид слегка красноватого оттенка и меняет яркость.
1 комментарий