Ученые обнаружили мозг древнего хищника (12 фото)

Категория: Ностальгия, PEGI 0+
20 марта 2018
Отлично сохранившиеся окаменевшие останки морского членистоногого, обитавшего за Земле полмиллиарда лет назад, обнаружили ученые в Гренландии. Особенно ценным в находке оказалось то, что по ней можно отлично видеть, как был устроен мозг и нервная система предшественников нынешних обитателей Земли. По словам ученых, эта неоценимая находка поможет им изучить эволюцию нервной системы живых существ на планете.

В Гренландии ученые обнаружили останки древнего морского членистоногого Kerygmachela kierkegaardi. 15 останков окаменевших особей морского хищника, жившего полмиллиарда лет назад, отлично сохранились в мерзлоте. Ообенно ученых порадовала сохранность мозга членистоногого, с помощью которого, как они уверяют, можно будет совершить серьезный прорыв в исследовании эволюционного развития нервной системы современных живых существ: ведь Kerygmachela kierkegaardi является предком ряда современных насекомых и паукообразных.

?

Древний морской хищник был мал размером - он не достигал в длину и 20 сантиметров. У него было два выроста на голове, 11 парусообразных плавников и длинный тонкий хвост, с помощью которого он убивал добычу. Мозг его был устроен несложно: в отличие от человеческого, имеющего 3 отдела, мозг древнего членистоногого имел только один отдел.

На окаменевших останках, обнаруженных в Гренландии, можно легко разглядеть размеры и форму мозга древнего животного, а также строение нервной системы, включая места прохождения нервных волокон.

Находка, сделанная на севере Гренландии, уже помогла ученым сделать открытие. Так, до сего момента наука предполагала, что у общих предков млекопитающих и членистоногих мозг, как у млекопитающих, состоял из трех отделов. Но, как оказалось, он был представлен только одним отделом, и находка это ясно доказала.

Ранее ученые уже находили останки этих членистоногих докембрийской эпохи, однако обнаружение мозга хищника в отличном состоянии стало уникальным открытием.

По словам доктора Винтера из Бристольского университета, руководителя палеонтологической экспедиции, им пришлось работать два сезона, чтобы найти окаменелые останки древнего существа. "Это как выпавшее звено эволюции, - говорит он. - Мы видим в нем черты, которые есть в его потомках, но отсутствуют у его предков".

По словам ученых, отлично сохранившийся мозг древних существ должен пролить свет на то, как развивался мозг ныне живущих животных и даже человека.

Останки 15 древних членистоногих были обнаружены на плато Си риус Пассет на Земле Пири в северной Гренландии. Сириус Пассет - крупнейшее место находок останков древних организмов докембрийского периода.

Возраст отложений Сириус Пассет оценивают в 518 - 525 миллионов лет.

"Только когда мы вернулись домой и промыли находки, обнаружив мозг членистоногого, мы поняли, какую невероятную находку подарила нам судьба", - говорит доктор Винтер.

По мнению ученых, северная Гренландия таит еще множество невероятных находок для палеонтологов.