Один мой день в Cеверной Корее (47 фото)

16 марта 2018
В этой записи я расскажу, как прошел мой первый день в Северной Корее.

Стоит напомнить, наша группа прибыла на поезде в северокорейскую столицу — Пхеньян. Мы поужинали в ресторане, нас посвятили в распорядок дня и планы на следующие 3?4 дня и уже поздно вечером нас на двух автобусах привезли в гостиницу. Сама по себе гостиница, её положение, предоставляемый сервис невероятно интересны, о ней я расскажу в одной из следующих частей.

День должен был начаться с вейк-ап кола в 6:20 утра. Мы же (в номерах жили по двое) проснулись в 6 утра и первым делом примкнули к окнам.

В течение 10 минут оторваться было невозможно. Мы жили то ли на семнадцатом, то ли на восемнадцатом этаже, уже не помню, и весь город был как на ладони. Все эти дома в сочных пастельных тонах — просто как игрушечные! Из нашего окна был даже виден «Монумент идей чучхе». Вполне вероятно, что интуристов по возможности селят таким образом, чтобы у них из номера открывался красивый вид. Еще больше обзорно-смотровых видов я покажу в одной из следующих записей.

«Чучхе» — это северокорейская государственная идеология, основанная на социализме и считающаяся адаптированным вариантом марксизма-ленинизма под нужны вождей КНДР. В какой-то момент в городе стала слышна музыка и люди вышли на утреннею гимнастику, ведь коллективизм и трудолюбие — одни из самых главных добродетелей в Северной Корее.

Итак, уже будучи под впечатлением и в предвкушении предстоящего дня, мы вышли из номера, зашли в лифт и, спустились вниз, обратив внимание на большое количество припаркованных у парадного входа в гостиницу машин.

Без гида покидать территорию отеля запрещено, но можно погулять по площади у входа.

У половины машин почему-то не было государственных номеров. Стоят они для красоты и массовки?

Завтрак был с 7 часов до 7:30. По плану в 7:40 все должны уже были быть в автобусах. Забегая вперед, должен сказать, что так прошли все 4 дня в поездке: рано утром мы уезжали из гостиницы и возвращались только вечером, когда уже было темно.

Еда очень простая, как в советской столовой, только с восточным характером и конечно же кимчи. Про еду, также будет отдельная запись.

В гостинице есть уголок связи, через который можно выйти на контакт с внешним миром: можно позвонить по телефону родным, отправить факс или весточку по электронной почте. Удовольствие обойдется в 2 евро за 100 кб, 5,5 евро за минуту разговора с США, 2,5 евро за минуту телефонного разговора с другими странами и 18 долларов за передачу одной страницы по факсу.

В гостинице есть магазины, где я купил почтовые открытки для отправки родным и читателям (кстати, чтобы получить открытку из моего путешествия, нужно быть подписанным на мою электронную почтовую рассылку). Чтобы отправить открытку, нужно купить почтовых марок на сумму 10 китайских юань (около 90 руб.). Отправка открытки в США будет снова стоить чуть-чуть дороже.

Сразу же в первый день нас повезли за 160 километров от Пхеньяна на Международную выставку дружбы. Это музейный комплекс, расположенный на горе Мёхянсан. В залах музея представлены собрания подарков династии Кимов от иностранных делегаций, в том числе самолет, подаренный Ким Ир Сену Сталиным. По дороге через окна автобуса можно было посмотреть на Пхеньян.

Снимать можно практически все. Я спокойно сидел на переднем сидении и снимал с разных объективов, в том числе с телеобъективом.

Гиды просят не снимать три вещи: военных, блокпосты из города/в город, а также «людей за тяжёлой работой». Впрочем, третье — понятие расплывчатое. Одно из запретных фото ниже.

Выезжаем из Пхеньяна в 8:25. На дорогах за пределами столицы практически нет машин: где-то проедет старая Волга, где-то «Уазик». То и дело встречаются рабочие, которые ремонтируют дорожное покрытие (без применения техники) или просто люди из деревень, которые полют траву у трассы. Сами дороги в удручающем состоянии, впрочем, вдоль дороги везде всё опрятно и чисто.

Гидроэлектростанция

Прибыв к музею, нам сообщили, что съемка внутри комплекса строго запрещена. Более того, всей группе нужно было сдать телефоны и камеры. Здесь я, перестраховавшись, вытащил карту памяти и положил ее в кошелек, но её нашли на досмотре и её пришлось сдать.

На секунду, я уже попрощался со всеми сделанными фотографиями. Однако, после посещения музея, нам вернули все обратно и стало понятно, что нашими вещами никто даже на секунду не заинтересовался.

В общем, на лицо безосновательная паранойя туристов, приехавших в Северную Корею. Кстати, каждый день я сохранял фотографии на ноутбуке в 2 разных частях диска.

Музейный гид в национальной одежде.

Красивые места.

В музее по словам северокорейцев представлено более 200 тысяч экспонатов. Вообще, преподнесение подарков от официальных делегаций является стандартной процедурой дипломатического протокола, но народу Северной Кореи это сервируется, как сверх уважение к вождям нации со стороны всего мира.

Вид с балкона.

Время: 12:36.

Наши гиды оставляют отзыв от посещения музейного комплекса. Для них — это всегда особенное событие. Около часа дня выходим из музея.

Рядом с международной выставкой дружбы находится единственный в Северной Корее буддийский храм.

Локальный гид в буддийском храме.

Монах.

Селфи на фоне храма.

В 13:45 покидаем храм и едем в городок Мёхянсан на обед. Водитель не пристегивается.

Дороги старые и разбитые, местами совсем без асфальта.

Еда в ресторане была уже готова, столы накрыты. На входе картина лидеров: Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

На обед дали всего 30?40 минут. В 14:45 уже вышли из ресторана.

Гиды попросили не снимать местных «тяжело работающих» жителей.

Впереди была 3-х часовая дорога обратно в Пхеньян, где по плану мы должны были посетить концерт детей в средней школе и съездить к месту, где якобы родился вечный президент КНДР Ким Ир Сен. Гид без перерыва рассказывал о жизни и быте людей в Корее. Еще одна электростанция.

Северокорейский крестьянин. Трактора встречаются очень редко, в большинстве случаев возделывание сельскохозяйственных культур осуществляется вручную.

Вернулись в Пхеньян.

Женщина просто сидит на газоне и вручную ровняет траву.

В 17:30 мы приехали в деревню Мангёндэ под Пхеньяном, в которой родился и провел первые 8 лет жизни Ким Ир Сен.

Мангёндэ служит местом паломничества и всеобщего поклонения.

Дом-музей Ким Ир Сена.

В Пхеньяне удивительное количество неожиданных деталей. Например, солнечные батареи на балконах домов.

Кто бы мог подумать.

Лоток с едой.

Трамвай.

В 18:30 приехали на концерт в пхеньянскую среднюю школу, где нас уже ждали дети.

Концерт продлился 30 минут.

Дети очень старались, было здорово! После представления было время на совместные фотографии.

Вечером нас отвезли на ужин в ресторан. Около 9 часов вечера мы вернулись в гостиницу. В номере я успел подписать открытки родным и читателям.

Сходили в бассейн.

В двенадцатом часу ночи, я лег спать. Впереди было еще несколько интересных дней, о которых я расскажу уже в других записях.

Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping