Невседома

Вейпы связали с мутациями в организме (2 фото)

31 января 2018
1 252
Оказалось, что переход с традиционных сигарет на электронные – далеко не лучшее решение для сохранения здоровья.

Биологи из школы медицины Нью-Йоркского университета выявили, что дым, выдыхаемый при курении вейпов, вредит ДНК и повышает риск заболевания раком. Определить это им помогли мыши, которые три месяца дышали дымом с никотином от электронных сигарет. В конце эксперимента у них выявили больше повреждений ДНК в клетках легких, сердца, мочевого пузыря, чем у тех грызунов, которые дышали обыкновенным воздухом.

Да еще и восстанавливалась ДНК у «куривших» мышей очень медленно, что выражалось в снижении уровня специфических белков.

Ученые экспериментировали и с культурами человеческих тканей, в том числе – клеток легких и мочевого пузыря. Их подвергали воздействию никотина и нитрозамин-кетона, что увеличивало скорость мутаций и вероятность образования опухолей.

Результаты исследования позволили предварительно предположить, что у вейперов риск онкологии выше, чем у тех, кто совершенно не курит. И это все на фоне того, что в паре электронных сигарет канцерогенов явно меньше, чем в дыме от обычных сигарет.

Результаты научной работы специалисты опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

К слову, в России с 2019 года могут изменить законодательство, касающееся вейпов и электронных сигарет. Минпромторг разработал законопроект об ограничении их использования, продажи и рекламы, который может вступить в силу с 1 января следующего года. Конечно, если Госдума его примет.

В этом случае вейпы и электронные сигареты можно будет использовать только в специальных местах на открытом воздухе или в курилках с системами вентиляции. А вот о том, чтобы достать устройства в лифте, образовательном или культурном учреждении, больнице, на спортивном объекте, в транспорте или на детской площадке, придется забыть. Законом это будет запрещено.

А еще – придется только ностальгировать об устройствах с объемом контейнера для никотиносодержащей жидкости более 10 мл и таре объемом более 30 мл. Они исчезнут из продажи после принятия закона.

Еще одним бонусом станет запрет продажи вейпов и электронных сигарет несовершеннолетним.

2 комментария
Роджер
Украина
1 февраля 2018 14:18
127 комментариев
Наверное продажи сигареток упали? :DD
Роджер
Украина
1 февраля 2018 23:09
127 комментариев
Тут надо понимать что основой жидкости для вейпа является обычный глицерин. Стоит он сущие копейки. И парить его можно просто залив в чистом виде в бак. Поэтому все эти запреты ни на что не повлияют.

"..исследования позволили предварительно предположить...", как всегда кто-то что-то предположил big_smile1