Куба (29 фото)

20 сентября 2017

Ездил давненько,но впечатления до сих пор интересные,так что решил поделиться историей поездки

Итак - начнём.На дворе стоял холодный и снежный март. Примерное 1-2 число,точнее не помню. Собирались вдвоём с женой.Лететь собирались не глупыми пакетниками, а настоящими путешественниками,то есть ни одной брони отеля, ничего вообще.Ну,думали вдвоём справимся,к тому же жена неплохо знает инглиш,я намного хуже.Думал на ней выедем куда надо )))

Билеты на кубу были куплены через форум Винского.Вылет из Москвы,цена билета - 28 000 туда/назад.То есть купили 2 билета.

Так же забронировали на кубе перелёт на остров Кайо-Ларго (по другому никак) ну и отель там (бронь обязательна,позже объясню почему).

И так,за день до вылета случился пренеприятный казус.Жене позвони препод из универа (то есть её куратор по диплому) и объяснил,что если она всё таки хочет его сдавать,то в конце недели он ждёт её у себя,а если не хочет сдавать,то может лететь в отпуск.В общем после уничтожения части нервных клеток,решили,что я еду один,а она остаётся заниматься дипломом,потому что если я останусь тоже,то буду грызть её за испорченный отпуск и потерянные деньги (потому,что билеты невозвратные).

В общем проводила она меня до вокзала,посадила на поезд и мой отпуск (в довольно таки пугающей для меня перспективе начался) начался.Приехал в Москву,приехал в аэропорт,поторчал там 4 часа,ну, думаю, пофиг. Одному конечно было скучновато (а в перспективе и страшновато).Сел в самолёт,и только приготовился к взлёту - фигась - из-за технической неисправности необходима замена самолёта.Ну,думаю,охренетюшки - прекрасное начало отпуска.В общем выдали всем по купону на 500р,типа чтоб покушать,и сказали,ждать 5 часов до нового самолёта.Это меня немного удручило,потому что я и так прилетал в 7 вечера туда,и думал где же я вечером жильё буду искать,и тут получается, что я вообще прилечу в 12 ночи.

Перспектива стала выглядеть для меня ещё более пугающей.Ну хрен с ним думаю,разберёмся на месте.В общем прилетел. Выхожу - жарко,градусов 27 точно. Я в зимнем ессно. Дальше - задержка на таможне.Что то им не понравилось в моём рюкзаке - начали докапываться,что там такое.Разворошили рюкзак - оказывается им не понравилась внешняя зарядка для телефона (ну знаете такие батареи,типа дома зарядил и от них можно пару тройку раз подзаряжать телефон).В обще долго её вертели/крутили,в итоге я им объяснил что это такое - отпустили.Аэропорт совсем ни как у нас - раз в 10 меньше.Вышел я из него - и хз что делать.Ночь.Темно.Такси нет.Вообще ничего нет.Кто летел со мной - их ждали автобусы из тур компаний,типа сразу трансфер в отель.

Хотел с ними - сказали меня в списках нет.

Ладно думаю,хрен с вами.Тут ко мне походит какой то местный и спрашивает,нужно ли мне такси.Ну я отвечаю что таки да,нужно. Прыгаю к нему в авто и мы едем в Гавану. Таксист оказывается пару раз был в СПб,говорит очень холодный город. И был ,оказывается,летом. Снега никогда не видел,я ему говорю,типа щас там зима,минус 20 на улице,он сказал,что наверно это очень холодно )) В итоге он меня подвозит до Гаваны и спрашивает,куда везти дальше. А я ему говорю,типа хз,у меня нет ни брони отеля,ничего нет. Он с радостью сообщает,что с удовльствием мне поможет найти дом. Я был весьма рад,ибо 13 часов перелёта и мне очень хотелось упасть в кровать. Примерно через 3-4 захода в дом он выбегает радостно из очередного и говорит,что тут есть свободная комната. Денег не взял,сказал,что было приятно встретить русского.

Утро следующего дня. Из-за разницы во времени (минус 8 часов) я проснулся в 3 утра.В 4-ре начали орать петухи (много петухов) провалявшись тупо до 8 утра,я пересобрал вещи,перераспределил,сменил зиму на лето )), достал телефон с навигатором и пошёл осматривать окрестности и искать где бы покушать (точнее я заранее выписал адреса ресторанов,ещё дома,чтоб не тратить время на поиск).

Первый в списке ресторанов находился от меня примерно в 6-ти киллометрах,ну так как я никуда не спешил,то потопал к нему.В общем пришёл часам к 12-ти,уже жарило солнышко.Взял лангуста, парочку мохито и подумал,что не так всё и плохо.Далее - пошёл искать где арендовать авто,так как рюкзак уже сильно натирал плечи.Авто нашёл в отеле Националь. Арендовал Киа Пиканто,автомат,стоимость 75 баксов в день на 9 дней (ибо через 9 дней у меня был рейс на Кайо-Ларго).Побросал вещи,купил пару сигар,рядом в кафешке навернул ещё пару мохито и рванул.

Первая остановка для меня была - Варадеро.Дорога была прекрасна (примерное расстояние около 150км),по пути у негра купил связку бананов,ехал,жевал,наслаждался видом атлантического океана и нефтяных насосов))

Варадеро - чисто туристическое место.Мне не очень понравилось.Так как на берегу атлантики - постоянно дует ветер.Не холодный,но хотелось вообще без ветра.Покупался - в принципе тепло, но хотелось ещё более теплее водички.В общем поискал место для ночлега.Все отели забиты,в итоге попросил в одном отеле охранника мне помочь с жильём.

Он сделал пару звонков,и нашёл мне место для ночёвки(Называется Каса Партикуляр,что по нашему переводится как частный дом,они там сдают комнаты.На двери синяя наклейка).

В общем припарковал авто,кинул вещи пошёл поискать ресторанчик,снова лангуст с каким то соусом,несколько коктелей,и потопал спать.Утром - в кафешку покушать,ром с местными и поехал дальше.

Вердикт - Варадеро, чисто туристическое место.Это не Куба,совсем не Куба.Мне не понравилось,туда никогда не поеду.

В общем следующая остановка - остров Кайо-Коко (примерно 400км).Ехать было прекрасно,погода прекрасная,солнце, пальмы и всё такое.По пути подвозил попутчиков,общались о жизни на Кубе,в России.Всё было замечательно.Так как Кайо-Коко,это остров,то туда проложена через океан дорога.

По поводу правил ДД (и нескольких вопросов,возникших у читателей сего ко мне)).Машин мало - очень мало.Да,за рулём был не всегда трезв (только не надо про безопасность и всё такое.Просто не надо))Для туристов на кубе это не наказуемо).Обгон через сплошную - пожалуйста.Через двойную сплошную пожалуйста - ни разу не остановили.Местных тормозят постоянно.Самый главный знак,который все соблюдают - в красном треугольничке и кружочке надпись PARE.Как я понимаю переводится как СТОП.Останавливаются все - и таксисты,и автобусники,и лошадники.Нарушают всё остальное,но знак PARE - походу святой))

В общем приехал на Кайо-Коко - место конечно красивое,но фишка в том,что там кроме отелей ничего нет.Все отели - сплошной олл инклюзив.Самое дешёвое что я нашёл,из того что было - номер на одну ночь 180 баксов.Основной контингент - пенсионеры.Еда- очень вкусная,коктейли - очень много и очень вкусные (почти все на основе рома).Вечером развлечение - игра в бинго,фокусники.Кстати,пока сидишь и втыкаешь в представления,ходит официантка и записывает заказы. За час я выдул где то десяток коктейлей,притом под конец я начал уже заваливаться с кресла )))) Ко мне подошла официантка и спросила,всё ли Ок? На что я сказала что всё очень-очень Ок.На фокусниках меня окончательно разморило,пошёл на пляж,полежал на лежаке(очень красивеое тёмное и звёздное небо,столько звёзд невидел нигде и никогда),выкурил сигару и пошёл спать.Кстати там ел самую вкусную пиццу в своей жизни.Понравилось больше,чем в италии.

Вердикт - место лучше чем Варадеро,кроме отельных ресторанов нет,лангустов нет,пенсионеры есть. Дорого.

И так,следующая (и одна из основных целей поездки) ТРИНИДАД,ибо очень уж хотелось на карибском море отдохнуть )) Что то около 250км.Утром началась неприятность - сломались карты кэшированные гугловские.То есть просто перестали открываться и всё.Хорошо,что была резервная прога - Osmand.Далее ехал по ней.Карты были чуть хуже гугловских..Навигатор водил по странным местам,то есть сворачивал меня куда-нить,сначала асфальт,потом грунтовка,потом ямы-пыль,потом дорога тупо упиралась в какое-нить поле.Навигатор при этом делал такое лицо,что он меня сюда совершенно не заводил ))Так же водил по таким дорогам,где я думал,что если на следующей яме что то сломается у машины - что делать - не знаю,ибо в радиусе пары десятков км никого и ничего нет,связь не ловит.Основной вид транспорта для местных - лошади.Лошади с телегой - такси ))Проезжал по таким местам,где вся улица замирала и следила за моей машиной (было весьма не приятно),типа что тут делает этот ненормальный турист,как он вообще сюда попал ))В общем дорога в 250 км заняла у меня много часов,почти весь день.Ибо крутил много,по их городкам с непонятно организованным движением (то есть в принципе понятным,это когда по одной улице можно в одну сторону ехать,по другой - в другую),но дело в том,что навигатор не знал,что по каким то улицам ехать нельзя и вёл прямо.И приходилось искать пути объезда,постоянно крутил по кругу,ибо часть улиц просто кончалась тупиком,часть была в кольце. Знаков нет,иногда на домах висят стрелочки с направлениями,но по большому счёту дома с обвалившейся штукатуркой.В общем проклял я их систему движения )))

В общем к вечеру приехал в Тринидад,понял,что там жить не хочу,поехал ближе к карибскому морю.Сначала решил пройтись по отелям - самое дешёвое что нашёл - 92 бакса за ночь.При моих планах задержаться в недельку понял,что максимум это 3 дня.Поехал в самый близлежащий городок - называется Касильда. Начал искать Касу - заняты.Уже решил забить на всё,и ехать в отель на пару тройку дней,как повезло.По пути остановился подбросить местного - и он с удовольствием помог мне найти жильё.Сначала привёл куда то,там попросили 70 за ночь.Но я сказал типа дорого и я хочу найти за 50,и с моим знанием английского,оказалось,что я перепутал 50 и 15 )) То есть я думал,что сказал 50,а на самом деле 15.Все делали круглые глаза и говорили,что за такую цену не могут.Но я очень настаивал,и в одном уступили,правда за 17.И то потому,что я уже устал искать за свои "50" и согласился на 70 (а оказалось 17),мне даже несколько раз эту цифру начертили на земле,ибо я не мог понять,что такое 17 )))В итоге был очень доволен,когда узнал что 17 за ночь всего.Ну и спасибо чуваку,которого я подвёз и который час мотался со мной по городу ища мне супердешёвую касу. Денег в благодарность не взял.

В общем 7 дней в тринидаде это круто.Ездил по островам,пляжи и снорклинг каждый день.осмелился и взял на руки морского ежа (разных,там много разновидностей) находил много красивых ракушек (правда с жильцами,которых не знал как вытащить),морские звёзды,лангусты,красивые рыбки.В общем 7 прекрасных дней.На острова возили на большом катамаране с парусом,где между двумя этим штуками (не знаю как называются,на которых он плывёт) была натянута сетка,на который можно хорошо прожариться на солнышке.Что я и сделал.В итоге обгорел по максимум.А так как вещей брал с собой немного,то подумал,что все крема куплю на месте. Но не тут то было. Просыпаюсь я как то одной ночью,часов в 5 утра (ещё до конца не перешёл на новое время) и понимаю,что я весь горю,мне больно лежать,кожа адски чувствительна. Подошёл к зеркалу и офигел - я выглядел как из ходячих зомби,кожа свисала лохмотьями,всё остальное красное-красное,болит. дождался утра и пошёл к хозяину,спрашиваю,типа солнечный крем нужен. Он посмотрел на меня,и говорит - езжай в городок,который находится км в 70,там есть магазины с этой фигнёй (это была моя ошибка,что я туда поехал).Городок назывался Санкти Спиритус. Приехал я туда,начал колесить,куда бы поставить машинку,а там улицы все узенькие,одинаковые,везде стоят торговцы. В общем кое где припарковался,закрыл авто и пошёл в замеченную ранее аптеку. Это пипец их аптеки. Стеллажи,где должны быть лекарства,там нет ничего,они пустые. Я просто отвык от таких аптек,когда они пустые,как прилавки магазинов в 90-е. В общем мне не удалось объяснить,что мне надо,они не понимали по английски,а я не понимал по испански. И тт ко мне подходит какая то бабка,лет 80,показывает на меня и говорит,что то типа Сайншайн проводит по своей руки и морщится,типа больно. Я ей да-да,Сайншайн. Она махнула рукой,иди за мной. Водила минут 20 по магазинам,но нигде ничего не нашлось. В итоге она развела руками и пошла.Я думаю хрен с этим,не могу больше ходить,всё тело болит от адского солнца. И тут я понял - я ЗАБЫЛ В МАШИНЕ ТЕЛЕФОН С НАВИГАТОРОМ. Стою посредине какой то улицы,как я на неё попал (а бабка через какие то дворы меня водила) я хз. Ходил где то час, спрашивая у местных аптеку (говорил Фармация-Фармация (так на ней было написано)). В итоге нашёл свою,а рядом авто,вокруг которого куча местных,осматривали внутри,что то показывали. В общем сел,включил на максимум кондишн и поехал назад. А теперь про мою тупость - я заехал в отель,который в 3 км от дома,где я жил,и там оказался отличный туристический магаз со всеми причиндалами от солнца. Расслабился. Время летело просто невероятно быстро.

В общем 7 дней прошли,машину пора сдавать - примерно 700 км до гаваны. Ночёвка в гаване - в 6 утра самолёт в Кайо-Ларго (остров в Карибском море). Ночью на ресепшене говорю,типа можете мне к 4 утра такси вызвать,он без проблем,какой аэропорт. А я хз какой,показал бронь на самолёт,он посмотрел и сказал типа ОК. Утром разбудил,я закинул вещи и сел в такси. Когда меня такси привезло в аэропорт,откуда самолёт,я поначалу опешил. Меня высадили прямо на дороге,рядом с каким то домиком,размером с маленькое кафе.В итоге - ночь,машин нет,людей нет,света нигде нет.Я стою один и не понимаю, где тут аэропорт.Через час появился какой то мужик в жилетке,и что то мне сказал по испански.Я не понял. Потом приехал автобус,и высадил ещё пару человек,таких же офигевших как я. Мне стало легче.Оказывается - этот "большой сортир" и есть аэропорт. Лететь час,на страшном двух-винтовом самолёте АН-какой то.Кстати звук- который он издаёт - самый громкий и страшный из всех мною слышимых)) И так,прилетел в Кайо-Ларго. Утро - такси нет,опять же за теми,кто летел со мной приехал автобус развозить по отелям.К счастью,у меня был забронирован номер,и пришлось уговаривать шофёра взять меня и подвести до отеля,так как меня ни в каких списках не было. Мало того,когда я приехал в отель - я понял,что потерял распечатку.Меня мурыжили где то часа 4-ре.Я уже проклял всю это поездку,потому что мест в отеле нет,самолёта назад нет,а если и есть,то билетов на него нет.В итоге мне повезло,нашли у себя они какую то бумагу,что я действительно бронировал.Я упал на кровать и перевёл дух ))В общем 3 дня в Кайо-Ларго - это ещё больший рай чем в Тринидаде. Здесь ещё более прозрачное море (хотя в Тринидаде я думал что прозрачнее не бывает),здесь ещё более мелкий песок (аналогично).Ну и шикарный нудисткий пляж ))))))

То есть там все пляжи шикарные,но он же нудисткий )) есть на что глаз положить ))Арендовал джипик без верха на день,покатался по острову.Было прекрасно.Еда не очень,потому что я привык к лангустам и другим деликатесам,плюс к натуральным сокам.А там,мне показалось,соки то не очень натуральные,и лангустов нет ))В общем три дня пролетели как один,всё было шикарно и по высшему разряду для меня.Немного напрягали жуки в номере,но их там вообще везде много,так что привык ))

В общем через три дня назад в гавану,с помощью негра нашёл касу (ибо все отели были полные,ни одного номера не было свободного) (да и каса отстой,шумно очень,окна на дорогу,а там эти старые американские машины гудят жутко)В общем на след.день съел своего последнего лангуста,выпил стакан последнего сока,погулял по гаване,купил 6 бутылок рома,несколько упаковок сигар,и домой.В гаване было где то плюс 35,по прилёту в москву - минус 10.Разница в 45 градусов очень заметна.Пока дошёл до метро уже кашлял.В общем погода тут жуть )))

Вердикт - совершенный отдых.Мне очень понравился.Кто поедет один - все проблемы решаемы.Да,немного напрягаться можно иногда,особенно когда не с кем посоветоваться в случае проблем.Но всё будет в итоге хорошо.Место для отдыха великолепное.Шикарные пляжи с чистейшей водой.

PS Кубинские девушки лет так примерно от 16 и до 23-25 - просто чумовые красотки.Стройные загорелые.В плане снять проблем не будет,кому надо. Лично ко мне много раз подходили, но я всегда говорил no-no-no )

Первый день в Гаване.Итак,проснулся утром - фото из окна - школьники идут в школу

а это вид прямо напротив окна - ничего интересного

Это набережная Гаваны (Малекон).Впереди - новая Гавана,район Ведадо.Пляжа в самой гаване нет,но по вечерам (да и днём) дети тут плещутся,видел люди с аквалангами и гарпунами там что то ищут.Что - не видел ))

Первый ресторан.На примерно 30 этаже.Точно уже не помню.

Собственно вид из окна уже в Варадеро.Абсолютно ничего интересного,место как я уже писал мне не понравилось,даже фоткать особо не хотелось.

Вот в такие места заводил периодически навигатор,что меня довольно таки сильно пугало.Ибо вокруг на многие км ни души.

Типичные городки,проезжал по пути пару десятков

Дорога на Кайо-Коко (Это остров,но на него проложена вот такая дорога,длинной примерно км 10-20,по обе стороны океан)

Пляж на Кайо-Коко.Жара неимоверная,каждое облачко приносит облегчение.

Дальше едем в Тринидад. Оень много таких деревень,где стоят такие домики. И там живут.

Дерево понравилось..красивенькое..всё в цветочках.

Очередной тупик,в который меня завёл навигатор.Ну и надпись..наверно что то про революцию ))

Пляжи Тринидада.Точнее не самого тринидада,он не на самом море,а косы,которая уходит в Карибское море.Мало народу,даже на пляже можно найти полное уединение,что ещё лучше - ни одного русского слова за все 7 дней не услышал.Просто прелесть.Море - чудо,песочек мягонький,в водичке с маской поплавать всякое посмотреть.

Это уже остров в Карибском море Кайо-Ларго.

Итак - пляжи Кайо-Ларго.Лучшее,что я когда либо видел.Изумительно мягкий песок,как будто идёшь по муке)) И плюс это самый белый песок,что я когда либо видел. На него смотреть больно. Идеально чистое море,идеально жаркая погода.Можно найти свой кусочек пляжа между камне и уединиться на весь день.И быть уверенным,что никто даже мимо не пройдёт,народу мало. Кстати,к этому времени я уже настолько загорел,что спокойно ходил днём,в самое пекло по пляжу в одной только кепочке. К сожалению,первое,что услышал,когда приехал в отель - как ругаются русские на ресепшене,что они слишком долго ждут гида (куда - не знаю).Притом что остальные сидели и расслаблялись и были довольны жизнью.Больше русских не слышал.Рекомендации - как и Тринидад - обязательно для посещения,крайне обязательно.

PS. Когда брал машину,то на ней была царапина на бампере,большая такая. Я показываю на неё,прокатчик сразу такой "Ноу проблем". Берёт баллончик с краской и пшикает на царапину. И мне типа "Ок"? Я говорю Ок.

Так же я при поездке поставил две царапины,одна об очень высокий камень у заправочной колонки (хз,заем он там лежит) и вторую не знаю где. При сдаче машины никто даже не смотрел. Даже не подходил к неё,просто обменялись бумагами и пожали руки.
Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping