Старая старая сказка: Конан-варвар 1982 года (31 фото)

Категория: Ностальгия, PEGI 16
6 сентября 2017
Хочу представить Вашему вниманию некоторые факты и фотографии о съемочном процессе фильма, почерпнутые из общедоступных источников.





«Конан-варвар» (Conan the Barbarian) — американский фильм 1982 года в жанре фэнтези. Сюжет рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта И. Говарда, которые издавались в 1930-х годах в pulp-журналах. Действие фильма разворачивается в Хайбории, вымышленной доисторической эпохе. Адаптированный сюжет был написан режиссёром Джоном Милиусом; продюсером фильма является Дино Де Лаурентис, данной работой также занимались его дочь Рафаэлла Де Лаурентис и Базз Фейтшанс. Композитором выступил Бэзил Поледурис. Главные роли сыграли Арнольд Шварценеггер и Джеймс Эрл Джонс.



Идея снять фильм о Конане появилась ещё в 1970-х годах; в 1975 году Эдвард Р. Прессман и Эдвард Саммер начали подготовку к съёмкам. Им потребовалось два года для получения права на съёмки, после чего они выбрали Арнольда Шварценеггера на главную роль и Оливера Стоуна для написания сценария. Однако у Прессмана не было денег для работы над проектом, и в 1979 году, когда большинство киностудий отказались инвестировать съёмки фильма, он продал проект Дино Де Лаурентису. Джона Милиуса пригласили в качестве режиссёра, и он переписал сценарий Стоуна.





Изначально местом для съёмок была Югославия, однако по причине возможного наступления нестабильности в стране после смерти Иосипа Броз Тито и осознания, что югославская киноиндустрия не имеет достаточно совершенных технических средств для съёмок полнометражного фильма, продюсеры перенесли съёмки в Испанию, где проводить их было менее затратно и была лучшая возможность для поиска соответствующих ресурсов. Перемещение заняло несколько месяцев; съёмочная группа и оборудование прибыли на место в сентябре, а съёмки были начаты 7 января 1981 года.

Продюсеры выделили 11 млн долларов на съёмки в Испании, из которых около 3 млн было потрачено на постройку 49 объектов. Рабочая бригада увеличилась с 50 до 200 человек; были наняты люди из Великобритании, Италии и Испании.

Штаб-квартирой съёмочной группы служил большой склад за территорией Мадрида, в нём же располагались интерьеры башни Змей и храма Дума; остальные интерьеры располагались в другом складе, арендованном для съёмок. Декорации башни Змей также были сооружены в заброшенном ангаре испанских ВВС. Сама башня была построена на месте ангара; по ней же актёры и поднимались во время съёмок соответствующей сцены



Группа сняла несколько внешних сцен на территории за пределами Мадрида; деревня киммерийцев была сооружена в лесу недалеко от горнолыжного курорта южнее Сеговии. Приблизительно 1 млн. испанских песет (12 084 доллара) был потрачен на мраморную стружку, имитирующую снег. Встреча Конана с ведьмой и Субатаем была снята в окрестностях гор Сьюдад Энкантада в провинции Куэнка. Наиболее открытые сцены снимались в Альмерии, отличавшейся полупустынной местностью, различными земными поверхностями (пустыни, пляжи, горы), и присутствием строений древнеримской и мавританской архитектур, которые послужили в качестве окружения

Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).



Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.

Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.

Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.



Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).

У Лопеса также возникали трудности — хотя Милиус и был удовлетворён его работой, в окончательной версии фильма диалоги Субатая были переозвучены театральным актёром Сэбом Симоно. Как сообщалось ближе к выходу фильма, это было сделано из-за того, что Лопес не сумел «поддержать нужное качество своего голоса»



Японский актёр Мако Ивамацу (известный как Мако), также будучи опытным актёром, был приглашён в проект Джоном Милиусом; ранее он играл многочисленные роли в театре и кино, и номинировался на «Оскар». В фильме Мако исполнил роль волшебника Акиро и озвучил вступление к фильму.



Милиус рассказывал, что были выбраны те актёры, которые и по внешности, и по характеру соответствовали персонажам фильма. Он хотел, чтобы у актёров не было предубеждений относительно своих ролей.

При работе с начинающими актёрами Милиус позволял им улучшать свои навыки и подстраивал сценарий под их возможности, хотя и имел окончательное видение фильма. Для того чтобы улучшить свою речь, Шварценеггер в 1980 году брал уроки у актёра Роберта Истона. Его первой речью в фильме стало перефразирование слов Чингисхана о хороших вещах в жизни, которое актёр исполнил с сильным австрийским акцентом. В дальнейшем Шварценеггер интенсивно тренировался говорить, в чём ему помогал Милиус. Все его последующие речи репетировались по меньшей мере 40 раз.

До начала съёмок Шварценеггер на месяц остановился в доме Джерри Лопеса, где проводил с ним репетиции.



Роль Тулса Дума была предложена Джеймсу Эрл Джонсу, пока он рассматривал возможность принять участие в съёмках фильма «Грендель, Грендель, Грендель»; узнав о том, что это анимационный фильм, Джеймс прочитал сценарий «Конана» и согласился на роль Дума. К началу съёмок Джеймс также участвовал в театральном спектакле A Lesson to Aloes, поэтому вместе со съёмочной группой он координировал свой график так, чтобы в нужное ему время посещать съёмки. Джеймс также проявлял интерес к актёрской игре Шварценеггера и часто помогал ему.



Роль Валерии исполнила танцовщица Сэндал Бергман, принимавшая участие в крупных театральных постановках и киносъёмках. Милиусу её порекомендовал Боб Фосс, ранее работавший вместе с ней на съёмках фильма «Весь этот джаз» (1979); после коротких проб она была утверждена на роль



Премия «Золотой глобус», полученная актрисой Сэндал Бергман за роль Валерии, стала её самым большим достижением в киноиндустрии; её последующие роли не были так же успешны



Согласно мнению критиков, «одним из лучших спецэффектов в фильме было превращение Тулса Дума в гигантскую змею». Сцена включает в себя макеты частей тела, живых змей и их чучел, миниатюры и другие трюки с камерой, собранные в единую последовательность. Сначала сам Джеймс Эрл Джонс снимался в неподвижном положении, затем на место актёра поместили полый каркас с резиновой маской, которая была вытолкнута изнутри при помощи искусственной головы змеи, что создавало иллюзию изменения лицевых костей Дума. Затем голова была заменена механической змеёй; пока она выдвигалась наружу, член съёмочной группы нажимал на педаль, чтобы медленно свернуть каркас. В последней части сцены изображена настоящая змея в миниатюрном варианте.



Для сцены боя в башне Змей была создана 11-метровая механическая змея стоимостью в 20 000 долларов. Её скелет был сделан из дюралюминия, а кожа — из поролона. Управление осуществлялось при помощи стальных канатов и гидравлики. Позднее было создано ещё две змеи такого же размера: одна для стационарных съёмок, и вторая — для сцены обезглавливания чудовища героем Шварценеггера.



Дерево, на котором распяли Конана, было установлено на вращающуюся платформу. Это было сделано для того, чтобы не менять угол освещения на протяжении всего съемочного дня, поворачивая дерево вслед за солнцем. Сцена распятия Конана была снята в марте 1981 года среди песчаных дюн юго-восточного побережья Альмерии. Древо Скорби было создано при помощи гипса, пенопласта, древесины и стали. Шварценеггер во время съёмок сидел на сиденье велосипеда, а к его запястьям и ногам были прикреплены накладные гвозди.



При съёмках сцены Древа Скорби бригада привязала к веткам живых стервятников, а в момент укуса героем птицы была задействована механическая модель. При создании данного манекена использовались перья и крылья мёртвого стервятника, а механизм управления им располагался внутри дерева.



Сцена, где Конан сидит на троне уже будучи королем, была снята самой первой. Дело в том что перед началом съемок Арнольду нужно было сбросить вес, так как он был слишком «большой» после того как выиграл соревнование по бодибилдингу Mr.Olympia в 1980 году. Поэтому было решено скрыть самое мускулистое тело в мире за шкурами животных.



Сам Шварценеггер был доволен тем, какую славу ему принёс данный фильм, и называл роль Конана «подарком судьбы для своей карьеры». Будучи губернатором Калифорнии, он держал у себя в кабинете экземпляр меча атланта, иногда позируя с ним перед посетителями. В своих речах он часто произносил фразу своего героя «Сокрушать твоих врагов, видеть, как они убегают от тебя, и слышать плачи их женщин».



Де Лаурентис хотел, чтобы фильм вышел на экраны на Рождество 1981 года, но представители компании Universal потребовали продолжить редакторскую работу после того как посмотрели предварительную версию фильма в августе. Инсайдер из Голливуда сказал, что они были озабочены сценами насилия в фильме. Премьера была отложена до следующего года для внесения необходимых изменений. Был вырезан ряд сцен из начала фильма, в частности, крупный план отрубленной головы матери Конана; после внесённых изменений композитору Бэзилу Поледурису пришлось срочно адаптировать написанный саундтрек. В окончательный вариант фильма также не попал эпизод, в котором Субатай убивает монстра на вершине Башни змей, а также сцена, в которой Конан отрубает руку карманнику на базаре. Милиус планировал, что длительность фильма составит 140 минут, однако финальная версия длилась 129 минут.



Несчастные случаи случались при исполнении трюков, не связанных с оружием. Так, каскадёр во время езды галопом на лошади разбил лицо о камеру, а на Шварценеггера напала одна из дрессированных собак. Использование живых зверей вызвало обеспокоенность по поводу жестокого обращения с животными; Американская ассоциация гуманности включила фильм в свой «запрещённый список». Перечисленные нарушения включали в себя избиение собаки, удар по голове верблюда и подножку бегущей лошади.



Для воспроизведения обильного количества крови в боевых сценах к телам актёров привязывались пакеты с искусственной кровью. Для симуляции человеческой крови на полу была разлита кровь животных, взятая из скотобоен. В сценах убийства в основном использовались ненастоящие мечи. Данные мечи имели выдвижные лезвия, а из их наконечников распылялась кровь. Хотя предполагалось, что использование этих мечей будет для актёров безопасным, Бергман в одной из сцен спарринга случайно порезала палец.



Над созданием оружия работали Тим Хачхаусен и кузнец Джоди Сэмсон. Особое внимание было уделено двум мечам, которыми владел Конан: мечу его отца (меч мастера) и мечу, который герой обнаруживает в гробнице (меч атланта). Оба оружия были созданы по проектам Рона Кобба. Лезвия ковались вручную из высокоуглеродистой стали, термически обрабатывались и оставлялись незаточенными. Рукоятки и навершия были слеплены и отлиты при помощи выплавляемой модели; надписи на лезвиях были выбиты с помощью электроэрозионной обработки. Сэмсон и Хачхаусен создали четыре экземпляра обоих мечей; каждый стоимостью в 10 000 долларов. Копии меча атланта после прихода в негодность были подарены членам съёмочной группы. Сэмсон и Хачхаусен пришли к выводу, что оружие было тяжёлым и несбалансированным, и поэтому не подходило для настоящего боя. Лёгкие образцы были созданы из алюминия, стекловолокна и стали; именно они использовались при съёмках боевых сцен. По словам Шварценеггера, при близкой съёмке использовались тяжёлые мечи. Остальное оружие создавалось менее тщательно; тальвар Валерии был отлит из алюминиевого листа.



Перед съёмками трое актёров брали уроки боевых искусств. Начиная с августа 1980 года они тренировались у Киёси Ямадзаки, мастера по каратэ и фехтованию, который обучил их боевым стилям таким образом, чтобы они выглядели профессиональными фехтовальщиками. Каждое движение в бою они практиковали по меньшей мере 15 раз.



Милиус хотел, чтобы главный герой выглядел более атлетично, поэтому Шварценеггер до начала съёмок тренировался в течение 18 месяцев; кроме бега и подъёма тяжестей, он занимался скалолазанием, верховой ездой и плаванием. Так он сбросил 15 кг.



В кинообзорах часто упоминалась игра Арнольда Шварценеггера. Кларенс, Пири, Ганден и Найджел Эндрюс были среди тех журналистов, которые положительно отзывались о ней. По их мнению, физическая форма бывшего бодибилдера позволяла ему выглядеть очень убедительно в роли варвара. Эндрюс добавил, что Шварценеггер в роли Конана обладал определённым шармом — из-за своего акцента — и благодаря этому фильм стал более привлекательным для фанатов.

Роял С. Браун из журнала Fanfare не был согласен с этой точкой зрения и радовался тому факту, что все фразы актёра, которые он говорит во время фильма, заняли всего «две печатные страницы». Шикел охарактеризовал игру Шварценеггера как «плоскую»; Кролл описал актёра как «скучную груду мяса с острым мечом, коллаж человека с грудными и спинными мышцами, у которого меньше стиля и остроумия, чем у маленькой девочки».

Сэндал Бергман удостоилась положительных отзывов; по мнению критиков, она привнесла в фильм грацию и динамичность



В исследованиях фильма также рассматривалась сексуальная политика. В начале 1980-х годов феминистское движение сокращалось, а в боевиках того времени пропагандировалась маскулинность. Женщины в таких фильмах обычно изображались проститутками, служанками или воительницами, одевающимися в откровенные наряды.

Фильм о Конане дал своим зрителям отважного героя, который самостоятельно преодолевает все трудности. Американский постер к фильму от Ренато Касаро содержит сексуализированное изображение двух главных героев — Конана и Валерии. Оба героя носят открытые костюмы, длинные сапоги и длинные волосы. В то время как Конан высоко поднимает свой меч, Валерия приседает.

Согласно мнению Рикки Шубарт, критики не воспринимали Валерию как сильную женщину — для них она стала традиционной «подружкой» воина-мужчины, имеющей сексуальное тело[



За первую неделю в мае 1982 года «Конан-варвар» собрал в прокате 9 479 373 долларов. Кассовые сборы в Северной Америке составили 39 565 475 долларов и 29 286 000 долларов по всему миру, что в общей сложности составило 68 851 475 долл. Фильм оказался на 17-м месте среди самых кассовых фильмов Северной Америки 1982 года.



«Конан-варвар» не получил никаких наград, но Hollywood Foreign Press Association отметил игру Сэндел Бергман и присудил ей награду «Золотой глобус начинающей звезде года — в номинации актриса.



Также фильм оказался среди номинантов в список 10 лучших американских фильмов в жанре фэнтези по версии AFI в 2008 году, а главный герой был номинирован на внесение в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI в 2003 году.

Фильм также номинировался на премию «Золотая малина» в категории «Худший актёр» (Арнольд Шварценеггер)[



«Конан-варвар» принёс Шварценеггеру мировую известность в качестве кинозвезды и установил образ его будущих ролей: «холодный, мускулистый, невыразительный, но всё же привлекательный».

Его роль варвара часто ассоциировалась с ним самим — участвуя в предвыборной кампании Джорджа Буша, Шварценеггер был представлен как «Конан-республиканец» — данное прозвище сопровождало его на протяжении всей политической карьеры и часто повторялось прессой, пока он занимал пост губернатора Калифорнии. Сам Шварценеггер был доволен тем, какую славу ему принёс данный фильм, и называл роль Конана «подарком судьбы для своей карьеры». Будучи губернатором Калифорнии, он держал у себя в кабинете экземпляр меча атланта, иногда позируя с ним перед посетителями. В своих речах он часто произносил фразу своего героя «Сокрушать твоих врагов, видеть, как они убегают от тебя, и слышать плачи их женщин».

+7
Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Вам будет интересно:
Регистрация