Ученые НАСА нашли братьев по разуму? (8 фото)

21 июня 2017
Ученые из исследовательского центра Эймса в США объявили, что с помощью космического телескопа Кеплер им удалось обнаружить в глубинах космоса 219 новых планет. На десяти из них, если судить по расстоянию от светила, вполне может быть жизнь. Исследователи собираются изучить эти планеты подробнее, надеясь найти на них живых существ, а возможно, и наших братьев по разуму.

Ученые НАСА опубликовали новые результаты исследований космического спутника-телескопа Кеплер, предназначенного для поиска в космосе планет, подобных Земле. Он работает с 2009 года. Последние результаты, переданные Кеплером с орбиты, включают 219 новых планет кандидатов на пристальное изучение. По словам ученых, в общей сложности, Кеплер обнаружил в пространстве больше 2300 планет, 30 из которых приблизительно соответствуют по размерам Земле.

Из 219 новых обнаруженных планет 10 имеют размеры, примерно соответствующие Земле, а расстояние, отделяющее их от материнских светил, позволяет предположить наличие на них воды, а значит, и жизни. Теперь число объектов, обнаруженных вне Солнечной системы и похожих на Землю, достигло 50, из них 30 - подтвержденные планеты. Ближайшая к Земле носит номер К77-11.Она получает от своего светила примерно такой же объем энергии, что и Земля от Солнца, и лишь немного превышает Землю размерами - ее диаметр равен 1,3 земного.

Последние данные, переданные космическим телескопом Кеплер, относятся к созвездию Лебедя, и существенно расширяют информацию, переданную ранее. По словам ученых, эти данные существенно продвигают их к решению проблемы поиска внеземной жизни, поскольку являются "наиболее полными и надежными из тех, что возможно получить на сегодняшний день".

"Представленные сегодня результаты помогают понять, какие различные типы планет и галактик существуют, насколько часто они встречаются, а также продвигают нас к пониманию того, как формируются планеты", - говорит участник программы Кеплер, сотрудник астрономического подразделения НАСА Марио Перес.

Помимо обнаружения новых планет - кандидатов для исследований, благодаря новым данным ученые сумели понять различия между группами малых планет, которые также помогут им в поисках внеземной жизни. По результатам исследований телескопа Кеплера и обсерватории Кека на Гавайях, ученые разделили малые планеты на каменные планеты размером с Землю и более, и газообразные планеты, размером уступающие Нептуну. По неизвестной причине чаще всего во Вселенной встречаются каменные планеты на 75% больше Земли размером.

По наблюдениям ученых, планеты, содержащие водород и гелий, под их воздействием стремительно увеличиваются в размерах. В результате, они становятся в ряд миров, подобных Нептуну.

"Мы рассматриваем наше исследование как попытку классификации планет по тому же типу, как биологи классифицируют виды животных, - говорит Б.Дж.Фултон, научный сотрудник Калифорнийского технологического института и Университета Гавайев в Маноа. - Обнаружение и идентификация двух различных групп планет подобна разделению млекопитающих и пресмыкающихся как двух ветвей нашего общего семейного древа обитателей Земли".

По результатам исследований космического телескопа Кеплер ученые НАСА составили планетный каталог, помогающий выделять планеты, являющиеся первоочередными кандидатами для исследования. Миссия телескопа Кеплер, стартовавшая в 2009 году, предусматривает поиск планет, сравнимых по размерам с Землей и находящихся в пределах расстояния от своих звезд, позволяющего надеяться на наличие на них жизни.

Миссия Кеплера продвигается очень активно. Так, прошлым летом астрономы с его помощью открыли 197 новых кандидатов на ближайшее рассмотрение и подтвердили потенциальное наличие жизни на 104 планетах. Ряд потенциально интересных планет на 20-50% больше Земли в диаметре и находятся в районе карликовой звезды класса М под номером К2-72, расположенной в 181 световом годе от Земли. Ученые из Университета Аризоны заявили, что на всех этих планетах не исключено наличие жизни.

В начале миссии спутника-телескопа Кеплер изучал лишь одну часть неба в Северном полушарии, исследуя, насколько часто там встречаются планеты, размер и температура которых могут совпадать с земными, а светила - походить на Солнце. В 2013 году Кеплер сломался, потеряв возможность точной диагностики объектов в космосе, однако после ремонта получил новую жизнь и новую миссию под кодовым названием К2. На сей раз его поле зрение было расширено на оба полушария. Теперь телескоп исследует самый широкий спектр звезд, разыскивая планеты на их орбитах.