Почему обязательно разуваться при входе в дом (2 фото)

13 апреля 2017
На подошвах полно потенциально смертоносных микробов и загрязнений, которые мы собираем повсюду во время ходьбы. Они прекрасно чувствуют себя на полах, особенно на ковровых покрытиях, и простое прикосновение к зараженной поверхности, может надолго вывести домочадцев из строя...

Не снимать обувь перед входом в дом - как известно, весьма плохая привычка. Но новые исследования показывают, что гости, которые так поступают, не только выказывают неуважение к хозяевам, но и подвергают их здоровье нешуточному риску. Ученые из Университета Хьюстона утверждают, что многим грозит в таком случае серьезная диарея.

Автор исследования профессор Кевин Гари говорит: "Удивительно, как много проходят люди в течение дня, и в результате собирают повсюду микробов и насекомых. Вся эта живность отлично размножается в ваших коврах и ковриках. Как результат - человек оказывается на несколько часов прикован к унитазу. Команда исследователей взяла 2500 проб на бактерии, повинные в возникновении тяжелых колитов, по всему городу. И 26,4 процента подошв дали положительный результат по микроорганизмам, которые могут вызвать болезненные спазмы желудка. Их содержание в три раза превышало показатели загрязненности, обычной для ванных и кухонных сообщает Wall Street Journal.

А перед этим исследование Университета штата Аризона показало, что на ботинках водится 421 000 различных форм бактерий. И те из них, что обнаруживаются в человеческих фекалиях, были выявлены на подошвах 96 процентов обуви, говорится в результатах исследования, опубликованных в 2008 году.

Химические вещества, используемые в сельском хозяйстве или на клумбах и газонах, также попадают в дом с обувью.

Исследование Университета Бэйлор в 2013 году показало, что люди, которые живут рядом с асфальтовыми дорогами, на которых использовалась каменноугольная смола, получают повышенный риск развития рака из-за токсинов, которые доставляют домой на обуви.

Не далее как в октябре британские эксперты обнаружили, что сумки и косметички также могут хранить в себе опасные уровни потенциально смертоносных бактерий. Лабораторные тесты показали, что такие аксессуары уже через шесть месяцев использования "обрастают" сальмонеллой и различными штаммами энтеробактерий.