Завораживающие фотографии космоса, сделанные с помощью телескопа Хаббл (14 фото)

12 апреля 2017
Предлагаю вашему вниманию лучшие космические снимки, по мнению журнала Astronet.

Туманность Ирис

Туманность Ирис подобна своему названию, фантастически красивый космический цветок расположен на расстоянии примерно 1400 световых лет от Земли, а диаметр этого цветка — 6 световых лет! Впервые туманность была открыта в 1794 году Ульямом Гершелем. Туманность относят к так называемым эмиссионным, или отражающим туманностям, которые отражают свет от расположенной рядом звезды, а не светятся самостоятельно. Ирис освещается звездой в 10 солнечных масс (HD200775), при этом если обычно такого рода туманности светятся синеватым свечением, то Ирис в некоторых областях красная, становясь похожей на красивый цветок. Про предположениям исследователей такие необычные спектральные свойства отраженного излучения могут предавать скопления неизвестного вида углеводородов. (Фото Tony Hallas)

Остаток сверхновой

Этот красивый, хитро сплетенный узор — остатки сверхновой Симеиз 147, сформировавшийся от взрыва ядра звезды. Его возраст составляет 40 000 лет.

Блеск сверхновых увеличивается на десятки звездных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой. (Фото Rogelio Bernal Andreo)

Звезды и пыль в Южной Короне

За пылевыми облаками Южной Короны, в центре можно увидеть несколько красивых туманностей голубого цвета. Облака пыли находятся на расстоянии около 500 световых лет от Земли. Обратите внимание на великолепное шаровое звездное скопление NGC 6723 в правом верхнем углу. Кажется, что оно тоже входит в эту группу, на самом деле NGC 6723 находится на расстоянии 30 000 световых лет от Земли. (Фото Marco Lorenzi)

Туманность «Улитка»

«Улитка», одна из ярчайших и ближайших к нам планетарных туманностей. Наглядное пособие будущей драмы Солнечной системы. «Улитка» образована в результате звездной эволюции звезды солнечного типа. Находящийся в ее центре белый карлик, испускающий высокоэнергичное излучение и заставляет светиться туманность. Этот карлик — остаток звезды, похожей на Солнце. Когда водородное топливо звезды закончилось, она начало перерабатывать гелий. В конечном итоге запасы гелия также заканчиваются и звезда умирает, сбрасывая свои внешние газовые оболочки, обращая остальную массу внутрь себя (гравитационный коллапс), образуя раскаленное плотное ядро, которое и называют белым карликом. При этом размеры белого карлика соизмеримы с размером Земли, а масса близка к массе звезды, из которой он образовался. Образно говоря, чайная ложка вещества белого карлика на Земле весила бы как несколько слонов! Туманность «Улитка» находится от нас на расстоянии 700 световых лет. Фото Martin Pugh)

Сливающаяся галактика NGC 2623

Галактика в созвездии Рак, находящаяся на расстоянии 300 миллионах световых лет от земли. В октябре 2009 года было выявлено, что NGC 2623 — две столкнувшиеся галактики с практически слившимися ядрами и с большим количеством протозвезд. «Хвосты» столкнувшихся галактик, длиной более 50 000 световых лет, состоят из пыли, газа и голубых скоплений звезд. Кстати, для наблюдателя внутри галактик скорее всего такое столкновение-слияние даже не почувствуется, настолько велики звездные расстояния. Галактики просто перемешаются, без каких либо последствий для возможных своих обитателей. (Фото Hubble Legacy Archive, ESA, NASA)

Диона

Естественный спутник Сатурна. Диона была открыта Джованни Кассини в 1684 году. Как видно, на одной половине Дионы больше кратеров, чем на другой. Многие из наиболее кратерированных областей находятся на заднем полушарии спутника, в то время как, согласно расчетам, наибольшей метеоритной бомбардировке должно подвергаться ведущее полушарие. Возможно, когда-то Диона была развернута в результате удара крупного небесного тела.

В греческой мифологии Диона — титанида, богиня дождя, дочь Урана и Геи. На первый взгляд непонятно, почему Дионой назван спутник Сатурна, а не Юпитера (Зевса), возлюбленной которого была по одной из версий Диона. Дело в том, что Кронос (Сатурн), младший сын тех же Урана и Геи, соответственно младший брат Дионы, бывший верховный бог Олимпа, впоследствии свергнутый Зевсом. Вот такая вот Санта Барбара.

(Фото NASA, JPL, SSI, ESA)

Галактика Арп 188 — галактика Головастик

Этот «головастик» находится на расстоянии 20 миллионов световых лет от нас в направлении северного созвездия Дракона. Длина «хвоста» — около 280 тысяч световых лет. (Фото Hubble Legacy Archive, ESA, NASA)

«Бриллиантовое кольцо» на солнце

Когда полная фаза солнечного затмения подходит к концу, солнечный свет, появившийся из-за Луны, создает на небе мимолетное сверкающее бриллиантовое кольцо. (Фото Stephen Mudge)

Спиральная галактика с перемычкой в созвездии Печь

Это поистине величественная островная галактика размером около 200 000 световых лет. В ядре спиральной галактики NGC 1365 находится сверхмассивная черная дыра. Расположена на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли. (Фото Martin Pugh)

Туманность Трубка

Это типичный пример так называемых темных туманностей — областей космического пространства, столь плотно заполненной межзвездным газом, что он полностью блокирует поступающий от звезд свет. Удалена от нас примерно на 450 световых лет. (Фото Yuri Beletsky)

Звезды на пыльном небе

В правом верхнем углу видна звезда Маркаб, альфа Пегаса — третья по яркости звезда в созвездии Пегаса. Интересный факт. Пегас — крылатый конь, в греческой мифологии. А Маркаб, в переводе с арабского означает «Седло» или «Повозка». Маркаб уже находится в конце звездной эволюции и уже скоро войдет в стадию сжигания гелия, поскольку практически весь водород она уже израсходовала, превратившись в красный гигант. А в конце своей эволюции Маркаб превратится в белого карлика, сбросив большую часть своей массы в виде туманности. (Фото John Davis)

Планетарная туманность Красный Паук (NGC 6537)

Планетарная туманность Красный Паук демонстрирует нам, какую сложную структуру могут породить газы, выбрасываемые нормальной звездой, когда она превращается в белого карлика. Официально обозначаемая NGC 6537, эта планетарная туманность состоит из двух симметричных взаимопроникающих структур и содержит один из самых горячих известных белых карликов, входящий, вероятно в состав двойной звездной системы. Скорость внутренних ветров, истекающих со звезд в центре системы, согласно проведенным измерениям превышает тысячу километров в секунду. Эти ветры заставляют туманность расширяться и приводят к столкновениям волн горячего газа и пыли.

Планетарная туманность PK 164 +31.1

Планетарная туманность PK 164 +31.1 - остаток атмосферы солнцеподобной звезды, сброшенной в момент, когда звезда полностью исчерпала запас ядерного топлива в своих недрах. Возле центра туманности видно то, что осталось от самой звезды: горячий голубоватый белый карлик. Конкретно у этой планетарной туманности можно наблюдать несколько замысловатых оболочек, вероятно, сброшенных в различное время перед кончиной звезды. Их структура ещё до конца не изучена. На этой глубокой фотографии туманности PK 164 +31.1, видны многочисленные звёзды нашей Галактики и несколько других галактик в отдалении. Туманность PK 164 +31, также известная под именем Джонс-Эмберсон-1, находится примерно в 1 600 световых лет от нас в направлении на созвездие Рыси.

У каждой книги есть первая страница, и в каждом каталоге есть первый объект. Именно с этого прекрасного голубого космического облака начинается каталог Ван ден Берга (vdB) звезд, окруженных отражательными туманностями. Межзвездные пылевые облака, отражающие свет близких звезд, обычно выглядят голубыми, потому что рассеяние света пылинками более эффективно на коротких длинах волн, соответствующих голубому цвету.