15 интересных фактов про открытый космос (16 фото)

Категория: Авиация, Факты
16 декабря 2016
Космос всегда остается загадочным и притягательным: здесь все еще есть места, где не ступала нога человека. Чем шире наши возможности, тем больше загадок открывается перед нами. По мере развития технологий увеличивается и любопытство человека, а наши путешествия заводят все дальше и дальше в стремлении постичь то, что лежит за пределами нашей планеты и Солнечной системы.

Что делает жизнь астронавта привлекательной? Приключения. Постоянное ощущение того, что ты видишь, трогаешь и исследуешь вещи, которые никто до тебя еще не видел и не изучал.

Что на самом деле там, за пределами видимости? Сегодня ученые готовы положить всю свою жизнь, чтобы ответить на этот вопрос.

Некоторые делают удивительные открытия, в то время как другие просто выдвигают теории, которым не найти подтверждения по крайней мере в течение ближайшего столетия — на нашем уровне развития технологий. НАСА и другие федеральные агентства с 1950-х годов постоянно изучают космос.

Годовой бюджет НАСА в 2016 году составили 19,4 миллиарда долларов, так на что же потрачены эти деньги?

Космический единорог

В космосе живет настоящий единорог! Ну ладно, не единорог, конечно, но выглядит точно так! Существует целая галактика, где резвится и играет это "животное" — массивное газовое облако называется "Тройная туманность" и выглядит оно поразительно похожим на единорога.

Но прежде чем все мы порадуемся тому, как эти мифологические величественные и волшебные существа прыгают на космической радуге, вспомним, что на самом деле это яркий пример свойства человеческого мозга принимать абстрактные видения за реальные образы, или парейдолия.

Мифическое существо часто изображается в виде белой лошади с длинным рогом. В средневековых текстах оно описывается как дикое и часто используется как символ чистоты и благодати, в некоторых из легенд их могут увидеть лишь девственницы. Что же до космического единорога, вам всего лишь нужно быть чистым мечтателем в душе, чтобы мельком увидеть это газообразное чудо.

Падающая звезда

Когда мы вырастаем, мы прощаемся с рядом мифов. Вот, например, с мифом о том, что падающие светящиеся точки в небе — это падающие звезды. На самом деле, это метеориты. Конечно, это чуть менее романтично, ведь метеорит просто камень!

Настоящие звезды огромны, так что они не могут "упасть" со своего места. Если звезда действительно начала резкое падение, то загадать желание не придет в голову в этот момент никому — потому что все вокруг будет похоже скорее на Армагеддон.

Впрочем, иногда звезды действительно "трогаются с места". Например, огромная красная звезда по имени Мира мчится навстречу своей смерти. Однако скорее с треском и фейерверками, нежели чем с романтической мелодией. Эта звезда передвигается со скоростью 291 000 миль в час и движется настолько быстро, что успевает создать хвост длиной в 13 световых лет. Добавим к этому, что Мира оставляет за собой материю, достаточную для образования 3 тысяч планет размером с Землю или 9 планет размером с Юпитер. Вот это настоящий космический сеятель!

Облачный малиновый коктейль

Существует гигантское облако под названием "Стрелец В2". Оно в несколько миллионов раз больше массы нашего Солнца.

Что же особенного в этом облаке? Ученые обнаружили, что оно содержит миллиарды и миллиарды литров спирта. Более того, в облаке нашёлся ещё и этилформиат, который отвечает за характерный вкус малины и за запах рома. Справедливости ради надо сказать, что вкус малины формируется не только этилформиатом, но и другими веществами, но этиловый спирт с растворённым в нём этиформиатом ну очень смахивает на ром! Там также есть этанол, винил, и метанол, чтобы оттенить вкус и дополнить его более совершенным букетом!

Коктейли, сделанные из этого облака, могут быть разными по своей температуре — так что вполне можно получить малиновый дайкири с огромным количеством льда, так как в некоторых частях облака температура достигает -27 по Цельсию, а в других падает до -233,3.

Люси в небе с бриллиантами

А это информация для тех, кто задавался вопросом, почему некоторые звезды мерцают как бриллиант во множество каратов.

В 2010 году астрономы обнаружили белый карлик "55 Рака e", на поверхности которого настолько холодно, что атомы углерода кристаллизовались в нечто похожее на огромный алмаз.

Но холод на этой экзопланете — понятие относительное, так как на одной из сторон температура достигает колоссальных +2700 градусов по Цельсию, на другой — +1100 градусов.

"55 Рака е" тем не менее самая холодная звезда из когда-либо обнаруженных, и находится примерно в 900 световых лет от планеты Земля. Экзопланета примерно размером с Землю, но несмотря на алмазную пыль, ее очень тяжело обнаружить, потому что она очень тускла. Считается, что ее возраст равен возрасту Млечного Пути.

6-конечный астероид

Телескоп Хаббл обнаружил удивительное явление: астероид, который хочет стать кометой. Когда вырастет!

Кометы, как правило, узнаваемы благодаря их ярким хвостам, а астероиды состоят главным образом из более тяжелых компонентов, так что обычно у них нет яркого хвоста — слишком уж много они весят.

А вот наблюдаемый астероид может похвастаться шестью славными хвостами — что, в свою очередь, вызывает большое удивление среди ученых. Астероид P/2013 P5 распыляет материю в космос при вращении в бешеном темпе безрассудного саморазрушения. Сила притяжения не может конкурировать с силой вращения, и это буквально рвет астероид на части.

Астрономы установили, что P5 является фрагментом большего астероида, оставшегося после космического столкновения. Хвосты маленького астероида, как полагают, уже не содержат в себе ледяной пыли, так как температура на Р5 поднялась до 800 градусов по Цельсию.

Омертвевшая кожа и выросшие астронавты

Космические путешествия на самом деле очень сильно сказываются на человеческом организме. Реалии космического быта редко демонстрируются в киноэпопеях типа Star Trek или в иных научно-популярных программах. Астронавты сталкиваются со странными вещами, когда речь заходит о том, как человеческое тело адаптируется к жизни в невесомости.

Так, астронавты не ходят в состоянии микрогравитации. Мозолистая кожа на ногах постепенно размягчается и отшелушивается. В космосе нет прачечных, и одежду космонавты носят несколько дней. А когда снимают носки и белье, приходится быть очень внимательным, иначе конфетти из омертвевшей кожи будут украшать собой пространство космического корабля.

Еще одним заметным изменением в организме человека становится выпрямление позвоночника. Астронавтам не нужно делать йогу, чтобы получить лучшую осанку, так как их позвоночник выправляется в пространстве, а сила притяжения не действует. За время своих рейсов они могут вырасти на 5 - 7 сантиметров.

Самая яркая пара звезд

Кастор — одна из звезд-близнецов одноименного созвездия.

Несмотря на то, что считается одной звездой, на самом деле содержит 3 пары двойных звезд — Кастор А, Кастор В и Кастор С, которые вращаются вокруг единого центра масс. Более того, ее нельзя увидеть через телескоп, но можно узреть с помощью спектроскопа (устройство, которое расщепляет свет звезды на спектр).

Кастор вместе с Поллуксом, вторым близнецом, входит в состав самой яркой пары звезд в пределах видимости с Земли. Чтобы отличить их друг от друга, нужно знать, что Кастор белее, а свет от Поллукса золотистее. А еще их свет в 54 раза ярче света Солнца.

Уолт Дисней есть и в космосе

Первые шаги человека на Луне были зафиксированы 20 июля 1969 года, но как насчет других существ, которые появились в нашей солнечной системе?

Каждый слышал о человеке на Луне, но как насчет Микки Мауса? Космическому аппарату NASA удалось сделать фантастический снимок кратеров на поверхности Меркурия, которые напоминают изображение знаменитой мышки Диснея. Снимок был сделан 3 июня 2012 года и опубликован в СМИ 15 июня.

НАСА говорит, что этот образ "создается за счет скопления кратеров". Массивные кратеры, которые похожи на лицо Микки, около 65 миль в ширину, а испещренную скалами и неровностями поверхность планеты можно принять за мышиные ушки.

Влажный космос

Вода, особенно свежая питьевая вода, как полагают, является одним из самых ценных элементов на нашей планете и может стать настоящим источником борьбы в ближайшем будущем, учитывая, что по прогнозам к 2030 году более половины населения Земли будет проживать в районах высокого водного дефицита.

Означает ли это, что космос изучают еще и в поисках дополнительных источников воды?

Большинство людей не думают о космических кораблях, плавающих в весенних лужах, ведь мало кто рассказывает о космическом дожде. Однако ученые уже обнаружили гигантскую массу воды, просто пугающей величины, в космическом пространстве. Это межгалактический охладитель представляет собой плавающее пространство и является крупнейшим, обнаруженным во вселенной. Насколько велика эта лужа? В 100000 раз больше Солнца, облако пара настолько огромно, что содержит в 140 триллионов раз больше воды, чем все земные океаны вместе взятые.

Планета как биодом в "Голодных играх"

Существует странная планета, которая потенциально может быть обитаемой — Глизе 581 с, но лишь небольшая ее часть может быть действительно пригодна для жизни.

Планета является одной из самых ценных экзопланет, вероятным претендентом на колонизацию, однако есть несколько минусов, которые сильно влияют на жизнь на этой планете, — очень в духе пространства, описанного в "Голодных играх". Итак, "Глизе 581 с" гораздо ближе к своей звезде и источнику света, чем Земля. Что означает, что она не вращается, но находится в статичном состоянии, известном как синхронное вращение спутника со звездой. Таким образом, одна сторона все время обращена к звезде, вторая находится в тени. Если пересечь границу температурных экстремумов, можно запросто сгореть или моментально замерзнуть. Существует лишь очень небольшая полоса, где, как полагают, могла бы существовать жизнь. И пока вы находитесь на ней, все будет хорошо.

Вояжер 1 и 2

Поскольку человек лишь недавно стал путешествовать в глубины космического пространства, наверное, имеет смысл, что мы послали про себя немножко информации во вселенную.

Вояджер 1 и 2 стали частью космической программы НАСА. Корабли были отправлены в 1977 году с миссией к Юпитеру и Сатурну и Урану и Нептуну. Второй Вояджер уже достиг поверхности Урана и Нептуна, а первый находится очень далеко от земли, на самом деле дальше, чем Плутон от Солнца.

Оба космических корабля имеют так называемые "золотые пластины", на которых для потенциальных инопланетян указаны координаты Солнечной системы и записан ряд земных звуков и изображений.

Во время запуска кораблей президент США Джимми Картер сказал, что "эти записи представляют наши надежды, нашу решимость и нашу добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение."

Черные дыры

На самом деле "черная дыра" звучит как что-то очень устрашающее. Это одно сплошное "Ничто" во времени и пространстве, вернее, часть пространства-времени с такой огромной гравитацией, что вообще ни один элемент (ни свет, ни частицы, или что-нибудь еще) не может избежать попадания внутрь него.

Концепция черной дыры существовала в течение многих столетий, но ученым потребовалось некоторое время, чтобы доказать, что они действительно есть.

В 1990 году, когда телескоп Хаббл был запущен в космос, в его задачи входили записи фотографий самых отдаленных частей космоса. В том числе доказательство того, что черные дыры действительно существуют. В то время как Хаббл не может видеть черные дыры, он способен наблюдать место, где черная дыра засасывает материю вокруг себя.

Считается, что черные дыры — это умирающие звезды, которые разрушаются и затягивают материю из окружающего пространства.

Белые дыры

Если есть черные дыры, значит, должны быть и белые! Но пока белые дыры существуют лишь в нашем воображении, и не могут быть исследованы изнутри.

Исследователи космоса считают, что в область этих физических объектов ничто абсолютно не может войти. Одна из гипотез утверждает, что белые дыры образовываются в том месте, где выходит вещество находящейся в другом времени черной дыры. Гипотетически предполагается, что белые дыры могут образовываться при выходе из-за горизонта событий вещества чёрной дыры, находящейся в обратном направлении термодинамической стрелы времени. При этом необходимо понимать, что полная карта пространства-времени содержит как чёрную, так и белую дыры, а отдельного образования только «чистой» чёрной или только «чистой» белой дыры на полной карте пространства-времени не может быть в принципе.

Многие исследователи полагают, что белые дыры могут быть ключом к огромному количеству тайн, а также к постижению природы времени. Стивен Хокинг, например, утверждает, что черные и белые дыры — своего рода близнецы. Первое упоминание о возможности белых дыр мы находим у И.Д. Новикова в 1964 году.

Тысячи неизведанных планет

Космические фильмы оказали нам всем медвежью услугу, приводя в пример лишь несколько планет, которые похожи на места на Земле — лес планеты Эндор, болота Дагобы, пустынные пейзажи Татуина. Ученые давно обнаружили планеты, которые гораздо более интересны, чем те пейзажи, которые так часто нам показывают в шоу или фильмах.

Есть восемь планет в нашей Солнечной системе и тысячи других неизведанных планет, ожидающих своего открытия — горячие газовые гиганты, которые уже остыли, но свет которых идет до нас. Однако не только газовые гиганты видны ученым, например, уже обнаружили планету, известную как "Gliese 436 Ь" — там температура достигает 439 градусов по Цельсию, но она имеет водяную поверхность, которая не испаряется, а молекулы жидкости стягиваются в пленку, образуя "горячий лед".

Лунный мусор

Луна — второй дом для многих астронавтов. Возможно, именно поэтому люди оставили там так много своих вещей. Некоторые из них вполне себе можно считать мусором.

На самом деле, по оценкам, что человек оставил около 41000 фунтов разного рода вещей на поверхности Луны. Среди них — 60 беспилотных космических кораблей. Эти лунные зонды используются для съемки Луны и получения образцов лунного грунта.

Астронавт Алан Шепард вошел в историю как первый человек, который играл в гольф на Луне. Он оставил два мяча для гольфа, которые остаются там в ожидании первого мальчика, который их соберет. Небольшая скульптура в виде упавшего космонавта, контрабандой провезенная Дэвидом Скоттом, стала первым лунным памятником в честь астронавтов и космонавтов, потерявших свою жизнь в космосе.

Чарльз Дьюк думал, что он оставит после себя фотографию семьи на поверхности Луны в 1972 году, однако некоторые полагают, что теперь это просто пустой листок (если вообще что-то там и сохранилось).

Еще один очень большой и довольно неприятный сувенир — 96 мешков с мусором, который включает в себя отходы человеческой жизнедеятельности.