Автопутешествие: Из России в Казахстан с заездом в Узбекистан (29 фото)

6 октября 2016
Отмечу что когда мы выезжали из Казани то там еще шел мокрый снег и местами даже были сугробы, дневная температура была около 0, однако по мере перемещения на юг было заметно как меняется климат растительность погода и т.д.

Итак, мы благополучно добрались до российско-казахстанской границы. Переход границы занял примерно около 1,5 часов дорога перед самой границей на протяжении 20 км была просто отвратной, складывалось ощущение что после границы ее нет вообще, как будто нас предупреждали «парни не надо дальше ехать!!!» Но к нашему удивлению как раз после границы дорога началась просто отличной по 2 полосы в каждую сторону с отличным новым асфальтом.

К вечеру мы добрались до города Актобе (бывший Актюбинск) и там заночевали в гостинце. Температура по ощущениям было где то +10. Актобе город металлургов с небольшим населением особого впечатления не произвел но и ничего плохого про него сказать не могу. Актобе находится на пути транспортного коридора Западная Европа – Восточный Китай, именно по этой дороге мы решили ехать до Алматы хотя привычный маршрут это через астану и караганду. Но нам интересно было проехать именно здесь так как это новая дорога мало кто о ней знал на тот момент, и можно заехать в аральск, байконур. Нас предупреждали что как только мы увидим АЗС необходимо заправляться потому что по этой дороге может на протяжении 500 км не встретится ни одной заправки, так мы и сделали в Актобе заправились полным баком.

Это не древний город а обыкновенное казахское кладбище. У них принято делать мавзолеи для усопших.

Часто стали попадаться верблюжьи стада.

Дорогу только строят поэтому местами попадаются недостроенные участки.

Придорожное кафе. Вместо стульев – лежаки. Можно поесть и тут же поспать)) В меню только одно блюдо -- Каурдак (обычное вареное мясо, хотя каждая семья его делает по-своему, кто тушит кто то жарит в основном внутренние органы)

Очень часто встречались ослы.

Где то между Кызылордой и Туркестаном встретился настоящий музей под открытым небом 12-16 века.

Температура уже была приятной примерно +17. Вокруг радовала глаз зеленая травка.

Далее доехали до Туркестана. Древний город как нам сказали. Там тоже есть интересные древности, на которые мы решили посмотреть

В ту же ночь добрались до самого южного города Казахстана – Чимкент (Шымкент).

ИТОГ: Проехали 2510 км. По территории Казахстана 1700 км. Дорога в целом порадовала только на строящихся участках автомагистрали были затруднения, а их было не более 100 км, на остальных участках ехали в среднем по 120 км в час.

Решили заночевать здесь. Снять квартиру в Чимкенте очень просто. В переулках и на перекрестках сидят люди и сдают посуточно квартиру. Меня это очень удивило почему они не используют интернет для сдачи квартир, а сидят в 2 часа ночи в подворотнях. Странно))

Еще один странный на мой взгляд факт. В ночном магазине дверь была закрыта и все покупки совершались через окошко, ничего такого у нас тоже такое часто можно встретить, но вот когда я дал свою банковскую карту для оплаты продавщица мне вдруг кричит из-за кассы: «Пин-код какой?» Короче пин-код я ей не сказал, соответственно картой оплатить не получилось.

Потом я с подобным уже не раз сталкивался в Казахстане, но привыкнуть к этому как то не удалось.

Квартиру сняли однако она оказалась не очень чистой. В итоге спать мне расхотелось я начал ковыряться в интернете и понял что мы находимся всего в 110 км от столицы Узбекистана Ташкент.

Подумав о том что вряд ли я когда нибудь специально поеду в Узбекистан, было принято решение, оставить машину в Чимкенте, взять такси до границы и немедленно выезжать на однодневную экскурсию.

Нас все пугали, что узбекские пограничники очень дотошные, что надо декларировать все везешь с собой вплоть до зарядки от телефона и батарейки от фотоаппарата. Так мы и сделали и без проблем перешли границу.

Оказавшись в Ташкенте я был поражен чистотой на улицах, красивыми газонами, клумбами и вообще к моему стыду Узбекистан я себе представлял совсем по другому.

Ташкент. По пути на ЖД вокзал.

Интереснее всего было увидеть конечно не Ташкент а славный город Самарканд, поэтому отправились прямиком на ж/д вокзал. В кассе купили билеты на до Самарканда на скоростной поезд . Кассир к моему удивлению была очень вежливой женщиной и совершенно без акцента говорила на русском языке. Билеты туда и обратно бизнес-классом стояли около 1600 рублей на человека, включая обед. Расстояние примерно 300 км мы проехали за 2 часа или даже меньше.

Прямо на вокзале в Самарканде воспользовались услугами местного гида-таксиста. Примечательно что в Узбекистане 90% автомобилей марки ДЭУ и Шевроле, которые производят здесь же, причем цены у них на машины заоблачные Дэу Нексия стоит около 11000$ и ты не можешь просто пойти и купить ее в автосалоне, нужно внести предоплату и ждать несколько месяцев. Вот так! Вообще в Узбекистане очень много непонятного в плане экономики…Например есть внутренний курс валюты, а есть курс черного рынка, причем последний гораздо выгоднее для обмена. Местные ребята предприниматели рассказывали что, если они хотят закупить какое то сырье за границей они должны перевести деньги на спец. Счет в ЦБ и ждать пока тот их конвертирует в доллары. Причем ждать можно до полугода!!!

На обед наш гид отвез нас кушать настоящий узбекский самаркандский плов. Примечательно, что в Узбекистане плов можно поесть только в обед, потому что с утра его начинают готовить к обеду. В обед он съедается, а вечером принято есть что то другое.

Нагулявшись по Самарканду вернулись в Ташкент, пересекли границу, кстати в этот раз пограничники проверяли что мы фотографировали на свой фотоаппарат, но без грубости и очень тактично. Вообще я очень сильно поменял свое впечатление о стране и людях.

Размышляя на тему почему у нас так не любят гастрбайтеров приходит в голову только одно, что скорее всего к нам едут не образованные с низким уровнем культуры, скорее всего сельские жители, потому как те люди, которых встречали мы, на протяжении нашего короткого путешествия по Узбекистану, произвели только приятные впечатления.

Самарканд произвел очень приятное впечатление, очень красивый город чистый ухоженный, много иностранных туристов.

Вернулись поздно ночью в Чимкент, выезжать в ночь не хотелось так как дорога дальняя, а мы не восстановили силы после поездки. Решили заночевать в гостинице.

На следующий день выехали в Алматы. По пути рельеф заметно изменился появились величественные горы с заснеженными вершинами

Удивительно, что в Казахстане повсюду маковые поля. Куда смотрит местное ФСКН?)))

Добравшись поздней ночью до Алматы, нас ждал традиционный казахский Бешбармак.

Кто не знает это вареная конина с картошкой луком и тестом. Очень просто, но очень вкусно. Рекомендую всем!!!

Добавьте свой комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping