Солнечная система: Сатурн (33 фото)

Категория: Авиация
21 октября 2011

Сатурн – это самая загадочная планета в Солнечной системе. Больше всего споров ведется вокруг ее колец. По размерам она уступает только Юпитеру. На поверхности Сатурна скорость ветра составляет до 1 800 км/ч, а средняя температура равна – 180 °C.

1. Сатурн, был назван в честь бога Сатурна из римской мифологии.

2. На сегодня известно 62 спутника планеты, которые обращаются вокруг нее. На переднем плане спутник Титан, который считается самым крупным из них, и вторым по размерам спутником в нашей Солнечной системе. Спутник Тетис расположен на изображении за Титаном. Фото было сделано 26 ноября 2009 года космическим автоматическим аппаратом Кассини. Дистанция от Кассини до Тесиса составляет 2.2 млн км, а до Титана — 1 млн км.

3. Титан единственное тело в Солнечной системе, кроме Земли, на поверхности которого доказано существование жидкости, также это единственный спутник Сатурна, имеющий плотную атмосферу. В ходе изучения Титана были выдвинуты гипотезы, о том, что на нём есть примитивные формы жизни. Натуральный цвет Титана.

4. Одно из изображений, которое доказывает наличие жидкости на Титане. Ученые считают, что на фото, полученное 8 июля 2009 года, отражается свет от одного из многих озер спутника.

5. Атмосфера спутника Титан. Фото сделано 12 октября 2009 года с расстояния в 145 000 км.

6. Диаметр самого Титана в два раза больше, чем у Луны и равен 5 150 км. Кроме этого Титан тяжелее ее на 80 %. Давление у поверхности этого спутника в 1.5 раза выше, чем давление атмосферы Земли. На фото сравнение размеров Луны, Титана и Земли.

7. Тень Титана – самого большого спутника Сатурна на его поверхности. Расстояние, с которого была сделана фотография, равно приблизительно 2.1 млн. км.

8. Кольца Сатурна, Титан и Мимас.

9. Фото Титана сделанное18 марта 2010.

10. Фото Тесиса – ледяного спутника Сатурна, сделанное 14 октября 2009. Его в 1684 году открыл Джованни Доменико Кассини. В поперечнике размеры спутника равны 1 000 км.

11. Мимас – маленький спутник Сатурна, поперечник которого составляет всего 396 км.

12. Изображение Мимаса, сделанное 13 февраля 2010 года, на расстоянии 70 000 км.

13. Еще одно фото спутника Мимаса с дистанции 9 500 км. Видно огромный кратер Гершель, его диаметр 130 км.

14. Калипсо́ – малый спутник. Назван в честь нимфы из мифологии Древней Греции. Его форма неправильная, размеры – 30×23×14 км.

15. В среднем расстояние между Солнцем и Сатурном приблизительно равно 1 434 млн км, а между Землей – 1 300 млн км. Вокруг Солнца Сатурн обращается за 29.5 лет, то есть за 10 759 дней. Сатурн тяжелее Земли в 95 раз, но его средняя плотность всего лишь 0.69 г/см³, это единственная планета в нашей системе, плотность которой меньше плотности воды. Диаметр экватора Земли в 10 раз меньше Сатурна. На фото, сделанном в сентябре 2009 года с расстояния приблизительно в 2.7 млн. км слева внизу видно белую точку – спутник Мимас.

16. Сатурн – это газовая планета, которая состоит из водорода в основном, на нем нет твёрдой поверхности. На фото сравнение размеров Солнца и планет. Справа налево: Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер (это 4 планеты-гиганты), далее Марс, Земля, Венера, Меркурий (планеты земной группы).

17. Фото Энцелада – еще одного спутника Сатурна (в поперечнике – 500 км), сделанное 26 июля 2009 года. На поверхности этой плетены намного холоднее, чем на остальных спутниках Сатурна и температура достигает −200 °C. С помощью Кассини – космического автоматического аппарата, в июне этого года учёными было установлено, что в его океане вода по своему составу близка к земной – она солёная. Данные открытия увеличивают вероятность жизни на Энцеладе.

18. Кольца Сатурна и спутник Энцелад.

19. Поверхность Энцелада покрытая льдом. Кассини находится на расстояние в 2 028 км от него, снимок сделан 21 ноября 2009. Энцелад получил свое название в честь Энкелада – гиганта из мифологии Древней Греции.

20. Поверхность Энцелада.

21. Соотношение размеров Энцелада и Земли.

22. Поверхность Энцелада.

23. В марте 1980 года была открыта Елена – естественный спутник Сатурна.

24. Часть Елены и облака в атмосфере Сатурна

25. Прометей – еще один естественный спутник планеты Сатурн, который имеет вытянутую неправильную форму.

26. Вторым по величине спутником Сатурна является Рея. Его открыли в 1672 году.

27. Рея и Эпиметей – внутренний маленький спутник Сатурна. Фото сделано с расстояния от Эпиметия 1.6 млн. км., а от Реи – 1.2 млн. км. На заднем плане Сатурн.

28. Планета Сатурн и его темная сторона, и Энцелад. Загадочные кольца – это сплошное твёрдое тело на околопланетной орбите, которое состоит из миллиардов очень маленьких частиц. Кольца сами очень тонкие. Толщина их всего 1 километр, при диаметре в 250 000 км.

29. Кольца образовались из большого количества колец, которые чередуются со щелями. Внешне они похожи на дорожки грампластинок.

30. Еще один естественный спутник Сатурна под названием Дио́на, который открыл в 1684 году Джованни Кассини. Он очень похож на Рею.

31. Снимок поверхности спутника Дионы, сделанный 7 апреля 2010. Его диаметр равен 1 123 км.

32. Диона на фоне самого большого спутника Титана.